В Симферополе открыли школу реабилитации для пациентов с заболеваниями нервной системы

В Симферополе открыли школу реабилитации для пациентов с заболеваниями нервной системы

Фото: Гала Амарандо
Крымская газета
В Симферополе открыли школу  реабилитации для пациентов с заболеваниями нервной системы
Среда, 20 декабря - «Крымская газета».

С КОМАНДОЙ ПРОФИ

Вчера в неврологическом отделении №1 ГБУЗ РК «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко»  начала работу школа медицинской реабилитации. Перенёсшим инсульт и их родственникам рассказали о причинах его развития и профилактике и коррекции двигательных нарушений у пациентов.

На реабилитацию пациенты поступают  по завершении курса лечения при наличии  показаний ко второму дополнительному этапу  – это нарушение функции движения, координации, речи, глотания и так далее. Пациента здесь осматривает мультидисциплинарная реабилитационная команда. Она включает  врача-реабилитолога, физиотерапевта, медицинского логопеда, психологов, методистов по лечебной физкультуре.

– Корректировка нашего реабилитационного лечения включает в себя занятия на тренажёрах механотерапии, тренажёрах с биологической обратной связью в случае нарушения функции движения руки. Занятия проходят в игровой форме, благодаря чему пациенты более заинтересованы в реабилитации, – рассказывает главный внештатный специалист по медицинской реабилитации Минздрава РК, заведующий неврологическим отделением больницы им. Семашко Анна Дворниченко.

Надо отметить, что год назад отделение получило  самую современную реабилитационную технику.

Вячеслав Николаевич ранее работал слесарем металлоконструкций и попал в реабилитационный центр, как и большинство других,  после инсульта.  «Крымская газета» увидела его на беговой дорожке с разгрузкой.

– За год специалисты буквально поставили меня на ноги – заново научили ходить. После этого поставили на современные тренажёры, они интерактивные и интересные. Вот, например, сейчас я наблюдаю за своей левой нерабочей ногой. Показатели на экране помогают находить правильное положение и контролировать выполнение упражнения.

– Но даже после того как пациенты выписываются из нашего отделения, функции движения,  речи и координации могут восстановиться не полностью. Пациент вдруг не может «сдвинуться с места» и сказать о своей проблеме ввиду нарушения речи. Тогда родственники пытаются найти какую-то информацию в интернете, усугубляя положение. Так у нас  сформировалась идея открыть школу. Не менее важна психологическая проблема – вчера пациент был на руководящей должности или музыкантом, а сегодня уже не может заниматься делом жизни, – считает  Анна Дворниченко.

В начале работы отделение вмещало только 15 коек, а сейчас расширилось до 30.  Аналогичное отделение  работает  на базе седьмой городской больницы – тоже на 30 мест.

Диана МАСЛОВА



По теме

Читаемое