В Крыму разработали модули быстрой замены бронестекла для военных грузовиков

В Крыму разработали модули быстрой замены бронестекла для военных грузовиков

Фото: Гала Амарандо
Крымская газета
В Крыму разработали модули быстрой замены бронестекла  для военных грузовиков
Понедельник, 29 апреля - «Крымская газета».

ВРЕМЯ НЕ ТЕРПИТ

Стремясь поддержать российских бойцов на передовой, всё больше мастеров и умельцев предлагают внедрить свои полезные разработки, находки и изобретения в военный обиход. Например, наш собеседник – инженер Виктор Сурнин – разработал модуль быстрой замены бронестёкол для автомобилей. Благодаря чему теперь пуленепробиваемое стекло для грузовика можно установить буквально за четверть часа.

Ещё два года назад Виктор успешно занимался производством ювелирных украшений, но, когда началась специальная военная операция, он, чтобы помочь нашим парням, полностью поменял профиль своей деятельности.

– Ещё в 2017 году мы приобрели полимер, который применялся в гражданских целях – для изготовления душевых кабин, и вот сейчас он пригодился в производстве этих модулей. Этот полимер имеет свою особенность: его нельзя использовать для производства маленьких стёкол. Поэтому мы технологию доработали. Разработка заняла около четырёх месяцев, которую мы и сейчас продолжаем совершенствовать, опираясь на пожелания бойцов, – подытожил инженер.

Если машина получила повреждения, то на ремонт уходит достаточно много времени, а оно, как известно, обходится дорого. Например, чтобы заменить стекло на КамАЗе, нужно снять обшивку, броню, вырезать стекло из герметика. Однако наш умелец использует иной метод: устанавливает модуль, в котором бронестекло крепится при помощи прижимных планок.

– Замена происходит проще за счёт этого. Стёкла легче, а самое главное, что технология, которую мы доработали, позволяет всё делать в полевых условиях, – поясняет Виктор Сурнин.

ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

Технология изготовления и возможность применения модулей быстрой замены для защиты стрелка в грузовике была показана на форуме «Армия-2023». Тогда представители Министерства обороны России очень заинтересовались и рекомендовали Рязанскому военному училищу, в котором была создана группа, которая ведёт проект, начать применять эти наработки на практике. Уже запущен процесс обучения военно-служащих работе с разработанным оборудованием. Специалисты доработали существующую технологию, которая позволяет производить надёжную замену в любой обстановке. Нужен минимальный набор оборудования, потребление электроэнергии тоже низкое.


– В сегодняшних реалиях для того, чтобы заменить повреждённое бронестекло, военным нужно отправить заявку командованию части, а они уже отправляют заявку на завод. Срок изготовления стекла на заводе составляет 2–3 месяца, а по нашей технологии они могли бы изготовить его за один день! – говорит наш собеседник. – По технологии, которая применяется сейчас, стекло приобретает свои боевые качества только через 4–8 недель – за счёт того, что это время полимерная противоосколочная плёнка приклеивается к стеклу. А поскольку мы на-учились вклеивать поликарбонат, бронестекло получает свои защитные характеристики сразу, – рассказывает он о преимуществах разработки.

Имеются и другие выгодные моменты. Замена лобового стекла на КамАЗе в полевых условиях занимает порядка 10 часов – модуль, предложенный инженером, позволяет провести все манипуляции за 15 минут. При этом нужен только гаечный ключ или шуруповёрт. Откручиваются болты, снимается планка, вставляется стекло, и всё закручивается обратно. Стоимость лобового стекла на КамАЗ составляет порядка 300 тысяч, изготовленное по предложенной технологии обойдётся примерно в 50 тысяч.

– Благодаря обратной связи с военными мы можем вносить определённые доработки. Например, одним нужна бойница в стекле, другим – нет. Лобовое стекло КамАЗа весит 127 кг, наш вариант – 60 кг, с такой же пулестойкостью. В мирное время машина с оригинальным стеклом ездит по более-менее приемлемым дорогам, но сейчас в условиях бездорожья и вибрации кабина из-за веса просаживается на двигатель. И это тоже проблема! Оборудование для производства можно подстроить под стёкла на любую технику – даже зарубежную, – отмечает Виктор.

Безусловно, разработка имеет большое значение, прежде всего для безопасности экипажа машины, который ежедневно на передовой выполняет рискованные задачи.

– Но наша задача – не производить, а обучать личный состав. Потребность большая, и ремонтных подразделений много, а мы с такими объёмами сами не справимся. Сейчас мы сосредоточились на обучении и поставке всего необходимого оборудования, – сообщил наш собеседник.

Дмитрий ПОЛУЭКТОВ



По теме