Специалист рассказала, как успешно пройти собеседование

Специалист рассказала, как успешно пройти собеседование

Фото: freepik.com
Крымская газета
Специалист рассказала, как успешно пройти собеседование
Среда, 19 ноября - «Крымская газета».

Мария Елисеева, специалист по этикету

Как повысить шансы на успешное собеседование

Перед походом на собеседование важно изучить компанию. Ознакомьтесь с сайтом, миссией, ценностями, продуктами/услугами, конкурентами.

Подготовьте документы: возьмите с собой две копии резюме, дипломы, сертификаты. Продумайте самопрезентацию. Нужно рассказать о себе, о конкретных примерах из опыта, подтверждающих ваши навыки.    

Обозначьте свой образ заранее и выберите сдержанный, деловой стиль: никаких рюшей, бантиков, полупрозрачных тканей, хищных расцветок и принтов. Для мужчин – никаких футболок и джинс. Как правило, это деловой костюм с брюками или юбкой для женщин, обувь на невысоком каблуке. У мужчин – деловой костюм, подходящая к нему обувь. Говорить об опрятности излишне. Чистая, выглаженная одежда, аккуратная причёска, умеренный макияж и маникюр. Избегайте резких запахов. Не используйте сильный парфюм.

Подберите уместные аксессуары. Минимальное количество украшений, никаких висячих, звенящих, блестящих украшений быть не должно. Они максимально сдержанные: обручальное кольцо, часы, деловой портфель/папка. Для мужчин – часы, зажим для галстука. Цепей, браслетов и перстней быть не должно. Допускается обручальное кольцо.

Приходите за 5–10 минут до назначенного времени. Опаздывать недопустимо, приходить слишком рано (более 15 мин)  – тоже невежливо. Поздоровайтесь с сотрудниками, поприветствуйте секретаря, охранника, других встреченных на пути людей. Дождитесь приглашения. Не садитесь без разрешения интервьюера.

Во время встречи поддерживайте зрительный контакт: смотрите на собеседника, но не сверлите взглядом, держите осанку – сидите прямо, не скрещивайте руки в защитной позе. Контролируйте жесты. Избегайте суетливых движений, прикосновений к лицу. Слушайте внимательно. Не перебивайте, дождитесь окончания вопроса, говорите чётко, отвечайте по существу, избегайте долгих монологов. Будьте вежливы. Используйте «пожалуйста», «благодарю», «буду рад уточнить». Не критикуйте бывших работодателей. Даже если опыт был негативным, фокусируйтесь на выводах и росте. Уточняйте, если что-то непонятно. Фразы типа: «Если я правильно понимаю, вы спрашиваете о…» помогут избежать недопонимания.

В завершение беседы поблагодарите интервьюера. Уточните следующие шаги. Попрощайтесь. Встаньте, улыбнитесь, произнесите: «До свидания» или «Буду рад продолжить общение». Пожелайте отличного дня.

С ростом онлайн-коммуникаций цифровой этикет стал неотъемлемой частью профессионализма.

При подготовке к онлайн-собеседованию проверьте технику, выберите нейтральный фон, настройте освещение. Важно выглядеть так же, как на очном собеседовании, и поддерживать зрительный контакт с камерой. Проявляйте уважение ко времени собеседника: не отправляйте сообщения в нерабочие часы без согласования, используйте функцию отложенной отправки. 

Во время переписки формулируйте чёткие темы писем, лаконичные сообщения, избегайте «цифрового мусора» (например, писем с одним словом «спасибо»). 

Следите за контентом в соцсетях: работодатели изучают открытые профили, поэтому важно избегать сомнительного или откровенного контента. 

Подписывайтесь на нас в MAXДзенТелеграмВК и ОК



По теме

Читаемое