Общаться нужно серьёзно, но не запугивать: психолог рассказала, как научить детей не брать в руки незнакомые предметы

Общаться нужно серьёзно, но не запугивать: психолог рассказала, как научить детей не брать в руки незнакомые предметы

Фото: Михаил Гладчук
Крымская газета
Общаться нужно серьёзно, но не запугивать: психолог рассказала, как научить детей не брать в руки незнакомые предметы
Среда, 12 ноября - «Крымская газета».
Каждый из нас с детства знаком с элементарными правилами безопасности, такими как "никогда не разговаривай с незнакомцами", "не садись к чужим людям в машину", "держись подальше от бесхозных сумок и чемоданов".  Об этом нам рассказывали родители и школьные учителя. Эти правила мы передаём и свои детям. Но, как показывает практика, смертельную опасность представляют не только подозрительные незнакомцы и бесхозные сумки, но и, казалось бы, безобидные предметы.

Сегодня в Красногорске произошло резонансное чрезвычайное происшествие: от взрыва самодельного взрывного устройства пострадал 8-летний мальчик. Тот, кто заложил бомбу, действовал изощрённо: устройство было спрятано в свернутую 10-рублевую купюру, лежавшую на земле. Ребёнок, идя на тренировку, увидел эту купюру, попытался её поднять, после чего моментально произошёл взрыв. К счастью, мальчик выжил, но получил серьёзные повреждения руки.

В беседе с корреспондентом "Крымской газеты" детский и семейный психолог из Симферополя Екатерина Рапопорт с сожалением отметила, что в наше неспокойное время детям крайне необходимо объяснять дополнительные правила безопасности.

"Например, не подбирать на улице незнакомые вещи: кошелек, деньги, гаджеты, игрушки, любые привлекательные предметы. К сожалению, террористы маскируют взрывчатые устройства именно в привлекающих внимание предметах. Поэтому важно, чтобы дети не притрагивались к незнакомым находкам, а сообщили об этом взрослому, например, сотруднику охраны, или позвонили родителям", - отметила специалист.

А чтобы ребёнок лучше усвоил правила, психолог рекомендует родителям составить вместе с ним инструкцию-правила (например, в виде таблицы), в которой будут перечислены опасные ситуации и правильная на них реакция.

"Можно предложить ребенку нарисовать эти ситуации, так он лучше и осмысленней запомнит правила безопасного поведения. Рисунки – это визуальные подсказки для детей. Также полезно иногда задавать ребенку вопросы про опасные ситуации из ваших правил, когда Вы на прогулке или стоите в очереди", - рассказала наша собеседница.

При этом, как считает эксперт, разговор с ребёнком нельзя строить на описывание и обсуждении самых страшных последствий, например: «сядешь в машину – убьют и закопают в лесу» или «поднимешь игрушку – оторвет руки и ноги». 

"Общаться нужно серьезно, но ни в коем случае не запугивать, чтобы это не привело к чрезмерной тревоге или фобиям", - резюмировала Рапопорт.

Стоит отметить, что случай с ребёнком в Красногорске - уже далеко не первый за последнее время, когда безобидный, на первый взгляд, предмет был начинен взрывчаткой.

Так, например, в октябре в Луганске от взрыва погиб мужчина, пнувший ногой лежащую на земле музыкальную колонку. Оказалось, что гаджет был начинён взрывчатым веществом, которое активировалось при ударе.

Таким образом, и взрослым, и детям нужно усвоить: увидел на земле незнакомый предмет - лучше не трогай.

Читайте также: «Бежевые мамы»: чем может аукнуться детям бесцветное детство



По теме

Читаемое