В России возвращается мода на аутентичные виды спорта. В число таковых входит и пауэрлифтинг. О том, как именно в Крыму развивается силовой спорт, поговорили с руководителем Национальной ассоциации пауэрлифтинга Вячеславом Горбуновым.
К ВАМ КАК ОБРАЩАТЬСЯ?
– Вячеслав, прежде всего, на фоне всеобщего возвращения к истокам как относитесь к заморскому слову «пауэрлифтинг»? Возможно, на примете есть отечественные аналоги определения того направления, которое вы курируете?
– В целом мне нравится такая тенденция. Вот, например, сейчас говорят осенний «вайб». Чем «настроение» хуже? А что касается пауэрлифтинга, слово настолько вошло в наш обиход, что без него уже сложно. А вообще, в нашей федерации НАП официально пишут «силовое троеборье».
– Возможно, вопрос слишком общий, но всё же сколько людей в Крыму сейчас объединены любовью к железу?
– Цифру назвать даже не возьмусь. Могу сказать лишь, что на последних соревнованиях в Евпатории выступило 300 спортсменов. Вообще говоря, очень популярный вид: и спортсмены новые появляются, и ветераны есть.
– Можно ли нарисовать усреднённый портрет пауэрлифтера? Кто сейчас человек, занимающийся в тренажёрном зале хотя бы как любитель: снимающий стресс офисный клерк, пытающийся завоевать симпатию одноклассниц школьник?
– Вы абсолютно правы. Ничего не меняется. Есть и «подснежники», и мамочки, которые хотят после декрета улучшить свою форму. Приходят и за здоровьем. Зачастую это люди неподготовленные. Начинают с нуля и только потом связывают свою жизнь со спортом.
МЕНЯЕТСЯ МЕНТАЛИТЕТ
– В эпоху моей школьной юности спортсменов, посещающих зал, называли качками и, как правило, они занимались под тяжёлую музыку в каком-нибудь слабо освещённом подвале. Сейчас, как я понимаю, условия несколько изменились?
– Я бы даже сказал, изменился менталитет. Для меня спортсмен – человек, выступающий на соревнованиях. Бабушки называют спортсменами парней с сумками. Изменился подход к занятиям. Теперь важен комфорт, удобство. Большая территория нужна. Хотя, по моему мнению, всё это отвлекает. Я даже склонен к олдскулу. В огромных залах присутствует избыточное количество ненужных тренажёров, всяких «саун» и прочего. Это попросту отвлекает людей от занятий. Это, повторюсь, моё частное мнение.
– Сейчас социальные сети активно транслируют моду на здоровый образ жизни и идеальную красоту. Кстати, многие молодые люди страдают от этого, поскольку не в состоянии соответствовать нарисованной картинке. Скажите, как вы относитесь к этой тенденции?
– Ну так пусть приходят – и будут соответствовать. Желание и упорство – и всё придёт. Агитируем за ЗОЖ и мы сами, проводя соревнования. Человек должен стремиться быть здоровым и сильным.
– И если всё же говорить о профессиональном спорте, какие турниры можно назвать знаковыми в Крыму? Есть ли сейчас у крымчан доступ на мировую арену или потолок – вариться в собственном соку?
– Вы знаете, я не поддерживаю спортсменов, готовых поступиться честью страны ради участия в международных соревнованиях. Ну, нет у нас возможности выступать на международной арене. Нет так нет. Зато у нас проводятся очень хорошие турниры. Для меня спорт – это прежде всего соревнование с самим собой и со снарядом. Так я отвечу на этот вопрос.
МЕСТО СТАРОЙ ШКОЛЕ?
– Есть популярные блогеры, не будем называть имён, которые называют себя сторонниками старой школы? Есть ли в пауэрлифтинге градация на стили и каких взглядов придерживаетесь лично вы?
– Я на помосте уже 35 лет. Наверное, я и есть самый яркий представитель старой школы. Никого не осталось, кто начинал развивать этот вид в Крыму. Меняются взгляды на тренировки, технику подъёма. Я, например, стараюсь отслеживать все новинки и методики успешных молодых спортсменов.
– Как проходит день спорт-смена, который занимается силовыми видами? Наверное, в нём много приёмов пищи?
– Наверное, у всех по-разному. Я много не ем. Не придерживаюсь строгой диеты. Три раза в день поел – и нормально. А у некоторых и этого не получается, но на результатах это не отражается. Только бодибилдинг напрямую связан с питанием. Питание, конечно, должно быть сбалансированным, но для любителей это не первостепенно.
– Бытует мнение, что занятия штангой, в особенности в юном возрасте, негативно сказываются на здоровье во взрослой жизни. Что ответите приверженцам такой теории?
– Смотря в каком возрасте. Конечно, совсем маленьким не стоит перегружать позвоночник. Но есть масса упражнений, где молодёжь сможет себя проявить. Те же подтягивания – стритлифтинг. Тот же русский жим. А когда мышцы окрепнут, можно подключать базовые элементы. Я не считаю, что штанга в юном возрасте вредит. Всё зависит от грамотного подхода. И пол тоже не играет роли. Штанга всегда идёт на пользу!
– И в завершение – как переломить себя, если желание поднять над головой штангу есть, но скромность пока побеждает?
– Да, я знаю, что у многих есть такие сомнения. Мол, я приду в зал неподготовленным, а там все накачанные. Нет, в зале обычные люди. Для этого и есть тренер: он научит и подскажет. Кроме любви к спорту в зале вы обретёте много друзей и единомышленников. Мы большая семья!
Павел СЕМЁНОВ.




