Бесплатное восстановление симметрии лица, клеточное омоложение, тест на поломку "коллагена" : интервью врача-косметолога

Бесплатное восстановление симметрии лица, клеточное омоложение, тест на поломку "коллагена" : интервью врача-косметолога

Фото из личного архива героя публикации
Крымская газета
Бесплатное восстановление симметрии лица, клеточное омоложение, тест на поломку "коллагена" : интервью врача-косметолога
Воскресенье, 31 марта - «Крымская газета».

Врач-дерматовенеролог, косметолог Елена Кван рассказала о тайнах и трендах косметологии, а также о том, как замедлить возрастные изменения.

КРАСОТА ПРИДЁТ СО ЗДОРОВЬЕМ

– Часто ли пациенты приходят к зависимости от уколов красоты и косметических процедур и перестают видеть грань? Почему так происходит?

– Да, приходят девочки и просят увеличить губы. Я вижу, что объём достаточный, шикарные, красивые губы, и объясняю: «Если я вам сейчас сделаю укол, ткани растянутся. Когда филлер уйдёт, придётся их восстанавливать и снова колоть». Иногда необходимость продолжения процедур обоснованна: филлер не деградирует, но со временем рассасывается. К тому же с возрастом объёмы жира, костных структур и мышц теряются.

– Замечали ли вы за желанием улучшить внешность психологические проблемы?

– 40% моих пациентов имеют проблемы психологического характера. Поэтому я часто уверяю их в том, что они выглядят прекрасно, даже превосходно. Приходят девушки с тонной макияжа, под которым скрывается акне, закрывают лицо волосами, при этом просят увеличить им губы. В таком случае уговариваю в первую очередь взяться за лечение кожи.

Для пациентов, мечтающих восстановить симметрию лица после паралича, разработаны программы, по которым они могут пройти процедуру бесплатно. Недавно к нам обратилась пациентка 28 лет с параличом лицевого нерва Белла. У неё полностью сохранилась мимика, видна лишь лёгкая асимметрия. Но она с этим особенно тяжело справлялась. Я пообещала ей, что, если консультация психолога не поможет, составим план лечения.

– Почему у некоторых звёзд наблюдается эффект отёчного лица – как его ещё называют в народе, «переколотого»?

– Для каждого типа старения эффективна конкретная процедура. Например, у примадонны российской эстрады деформационно-отёчный тип. В этом случае нельзя колоть филлеры в ткани, они начнут притягивать много воды, кожа начнёт с возрастом отекать. Филлер должен находиться на костной структуре. Но, к сожалению, «чёрная косметология» развивается, кабинетов непонятных «врачей» без образования становится больше, из-за чего пациенты страдают и ходят «переколотыми».

– Есть ли тренды, которые ещё не дошли до Крыма, но очень эффективны в косметологии? С чем бы вы хотели работать?

– Мы пока единственные в ЮФО занимаемся SPRS-терапией – клеточным омоложением своими же стволовыми клетками-фибробластами пациента. Эта технология позволяет бороться с причинами старения кожи на уровне её микроструктуры. Скоро появится аппарат для безоперационной подтяжки лица, шеи и тела и удаления жировых отложений. Без рубцов и жёсткой реабилитации. Среди новинок в косметологии – генетические тесты, которые помогают на генном уровне выявить «поломку» коллагена, эластина и гиалуроновой кислоты.

Среди пациентов в Крыму лидирует тренд на эффект здоровья и натуральности. Больше никто не хочет видеть «надувные» лица, и после 30 лет массово приходят выводить филлеры.

Тайное омоложение

– Вы занимаете первое место в рейтинге крымских косметологов в Интернете...

– Ну да, я работаю над развитием методики нитевого лифтинга, общаюсь с мэтрами хирургии, ежегодно посещаю европейские кадавр-курсы (изучение анатомии человека на трупном материале), прохожу обучение по эффективным авторским методикам омоложения, участвую в научно-практических конференциях. Поэтому и стала первой в рейтинге врачей-косметологов Крыма, по мнению пациентов на 1 ноября 2023 года.

– Расскажите о курьёзах, которые происходили во время работы.

– На протяжении почти двух лет ко мне ходили муж и жена старше 40 лет втайне друг от друга. Так продолжалось до тех пор, пока они не встретились в холле. После их взаимного удивления мужчина убежал (смеётся. – Ред.). Жена пыталась у меня выведать, давно ли и на какие процедуры он ходит, на что я посоветовала ей поговорить с мужем. После этого они стали приходить на приёмы вдвоём.

Приходилось сталкиваться с мошенницей. С нашей помощью ей удалось получить потрясающий эффект омоложения. Но спустя полтора года она со скандалом потребовала вернуть деньги. Мы понимали, что доказали бы свою невиновность, но решили не утруждаться. А через некоторое время обнаружилось, что таким методом она обманула многие другие крымские клиники.

«ОТ ТАКИХ НУЖНО БЕЖАТЬ»

– В моду входит процедура по уменьшению носа с помощью уколов. В каком случае она заменит пластику? Могут ли быть опасны инъекции по уменьшению носа?

– Использующиеся для этой процедуры коктейли не имеют доказательной базы. Они уменьшают объём подкожно-жировой клетчатки и вместе с тем вызывают атрофию ткани, из-за чего можно пострадать от атрофии хряща и провала в спинке носа.

– Какие ошибки в уходе за кожей особенно распространены у крымчан?

– В нашем регионе активно действует ультрафиолет, что приводит к быстрому старению кожи. Отличительная черта жителей полуострова – проблемы с пигментацией. Более того, 90% пациентов не знают, как правильно умываться и заниматься домашним уходом. Поэтому к косметологу нужно ходить с 22 лет.

Одна из самых частых ошибок, которые совершают в домашнем уходе, – неправильный демакияж. Пенки, гели и кремы для умывания не стирают тональный крем, не могут качественно растворить макияж и очистить поры. Поэтому в первую очередь мы наносим гидрофильное масло, молочко для снятия макияжа либо мицеллярную воду. После этого – пенки и гели, которые убирают жир с поверхности кожи и очищают её от бактерий и накопленных загрязнений. Третьим этапом идёт тонер либо лосьон, который поможет восстановить баланс кожи, чтобы она не начала думать, что стала сухой, и не вырабатывала с избытком кожное сало. Четвёртый этап – сыворотки для глубокого увлажнения. Пятый – крем.

Надо отметить, что у всех вегетарианцев среди моих пациентов кожа выглядит намного хуже, чем у тех, кто ест мясо. Все клетки состоят из белков, и коллагеновая кислота нуждается в строительном материале. Поэтому необходимо сделать анализ на общий белок.

– А как вы поддерживаете свою красоту? Делаете ли инъекции?

– Мне 37 лет, трое детей. Но я совсем не использую косметику и на мне не видны косметологические вмешательства. На самом деле, моя первая инъекция была в 24 года – ботулинотерапия.

Я стабильно себе колю не только шею и декольте, но и колени и локти, эти зоны нуждаются в увлажнении.

– Что должно насторожить на приёме у врача?

– Отсутствие медицинской лицензии и специального высшего образования дерматовенеролога-косметолога. Консультация должна занимать как минимум час – сбор анамнеза, диагностика. Создаётся паспорт кожи, по которому понятно, какие процедуры безопасны для пациента, а какие, наоборот, противопоказаны. Если врач не углубляется в историю болезни пациента, можно бежать оттуда.

Диана МАСЛОВА



По теме