Батюшка Максим: в зоне СВО наставляет и причащает бойцов перед серьёзными огневыми приказами

Батюшка Максим: в зоне СВО наставляет и причащает бойцов перед серьёзными огневыми приказами

Фото: Елена САХАРОВА
Крымская газета
Батюшка Максим: в зоне СВО наставляет и причащает бойцов перед серьёзными огневыми приказами
Воскресенье, 20 октября - «Крымская газета».

Батюшка Максим – настоящий воин Христов, он заключил контракт с Министерством обороны РФ и помогает парням пережить военные будни прямо на линии боевого соприкосновения.

Численность 1-й гвардейской Славянской бригады – более 13 тысяч человек. Разные судьбы, различные подразделения, но всем этим бойцам хорошо известно имя отца Максима, настоятеля военного храма во имя архистратига Михаила.

СЛУЧАЙНОСТИ НЕ СЛУЧАЙНЫ

Родом отец Максим из очень неспокойного города, расположенного около границы с Украиной. Белгород подвергается обстрелам неофашистов давно. И всё же решение помогать своим на СВО, по словам самого батюшки, у него созрело не сразу:

– Начало СВО было очень сумбурным, как я помню. Было много разных суждений о причинах и следствиях, много непонятного. И вот в храм, где я в ту пору служил настоятелем, стал приходить замечательный человек – военнослужащий, замполит. Мы общались, сдружились, стали подтягиваться за ним и его однополчане… Я помогал им, они просвещали меня. Постепенно у меня и в голове, и в сердце сложилась истинная картина происходящего. Но тогда со священнослужителями не заключались контракты, как теперь. Стал ездить в командировки в зону СВО. Теперь, слава Богу, всё изменилось: я контрактный служащий от епархиального отдела Валуйской епархии, осуществляю кураторство по взаимодействию с Вооружёнными Силами РФ. Служу, окормляю, помогаю нашим славным воинам переживать все трудности чем могу, как говорится.

Главный армейский храм 1-й Славянской бригады развёрнут прямо на колёсах, на борту огромного КрАЗа. В него приходит и гражданское население нескольких сёл и города Макеевки, и военные. К слову, у нескольких подразделений, например, у штурмовых, есть свои мобильные храмы, созданные прямо в части, в брезентовой палатке. Здесь часто проходят молебны, службы, здесь батюшка Максим наставляет и причащает бойцов перед серьёзными огневыми приказами. Перед штурмом многие хотят приложиться к иконе Спасителя, взять благословение, попросить о сугубой молитве.

В ОКОПАХ АТЕИСТОВ НЕТ

Мы общались с отцом Максимом в день, когда отряд «Шторм» встречал новичков – пополнение. После вечернего построения отец Максим пригласил желающих на беседу, и почти все из вновь прибывших, как послушные ученики, подошли. Вопросы у новичков звучали разные: «Я крест нательный потерял. Это плохая примета?», «Я от католической церкви прошёл обучение как молодёжный пастырь. Мне нужно об этом на исповеди сказать?», «Батюшка, а я вообще не помню, крестили меня или нет, родителей нет в живых. Что мне делать теперь?» Беседа со священником длилась больше часа, и расходиться никто не хотел. Поинтересовалась у батюшки, какие вопросы чаще всего волнуют бойцов? Он без раздумий ответил:

– Главный вопрос – как обрести живого Бога. Перед лицом суровых испытаний, как и перед Господом, ты настоящий, нет желания что-то скрывать, казаться лучше, храбрей... Ещё наши прадеды во время Великой Отечественной войны говорили: «В окопах атеистов нет, все перед Богом стоим». Это правильная мысль. Вот сегодня поговорили с мужичками, семеро выразили желание принять таинство Крещения. Я рад этому безмерно, с каждым пообщаемся. Я заметил такую интересную вещь: почему-то ребятам проще просить молитвенной помощи за кого-то, а не за себя. Перед боем они иногда приносят записки сразу за взвод, всех православных друзей пишут списком. И часто, конечно, просят помолиться о погибших…

ВОИНЫ ХРИСТОВЫ

Ни для кого не секрет, что в 1-й Славянской бригаде службу несут и штрафники, и бывшие заключённые. Сложно ли батюшке с таким контингентом общаться?

– Это отличный контингент! Вот я только из машины вышел, а они уже подходят со словами: «Батюшка, благословите». А значит, они не просто верующие или захожане храма – они воцерко́вленные парни, азы им объяснять не нужно. Для них батюшка – свой человек, общаются откровенно, без зажимов. Моменты дисциплины для них тоже знакомы, поэтому и нарушителей немного: каждый понимает, что за правонарушение будет наказание. А вообще, они парни отличные, искренние, смелые и не злые в большинстве своём, хоть и многое в жизни повидавшие. У меня был замечательный знакомый здесь, друг душевный. Он и на боевые задания ходил, и поваром был в своём подразделении, любил домашними блюдами парней порадовать. Вечером перед отбоем брат Олег неизменно в молельной комнате зажигал свечи и читал акафист Богородице или святым полководцам (Суворову, Невскому, Ушакову). И так звонко и пронзительно звучал его голос, что все поневоле или осознанно становились участниками его вечерних молитв. Теперь он переселился в воинство небесное, молюсь о нём, помню, да и сослуживцы память в сердце хранят. Но вспоминаю я его всегда с очень светлым и высоким чувством: нет в жизни большего подвига, чем отдать жизнь за други своя. Жизнь героев и подвиг их подвижнический происходят сейчас на наших глазах.

Напоследок мы поинтересовались, что наш собеседник планирует делать, когда закончится СВО.

– Надеюсь, останусь нужным людям, да и эхо этих событий будет звучать ещё долго. Помогать буду страждущим, раненым, – не задумываясь отвечает батюшка. – Моя миссия самая простая. Один мой знакомый батюшка, мудрый, пожилой, сказал: «Всегда нужно помнить, что священник – это ослик, на котором сам Христос в Вербное воскресенье в Иерусалим въезжал…» Нам часто кажется, что люди любят добрых батюшек, восхищаются даже. Так вот и ослику глупому также казалось наверняка. Но без Христа ослик никому не нужен и не интересен. Важно быть с Христом, нести его свет, быть ему верным. А сегодня Христос со своими верными воинами. Там, где страшно, где смерть рядышком с жизнью, на волосок от неё. Здесь истинный свет, истинный долг, здесь и Христос вместе с нами.

Елена САХАРОВА



По теме

Читаемое