21 октября 2025, 10:06

За прошедшую неделю в Крыму 49 граждан пострадали от действий дистанционных мошенников, лишившись более 13 миллионов 400 тысяч рублей. Об этом сообщили в пресс-службе МВД по РК.
В Симферополе и Судаке полицейскими зафиксированы факты дистанционного мошенничества посредством звонков в мессенджеры. Жертвой мошенников стали сразу две местные жительницы. Потерпевшим поступали звонки от неизвестных, мошенники представлялись сотрудниками правоохранительных органов, работниками «Росфинмониторинга» и убеждали своих жертв перевести средства на якобы «безопасные счета» для сохранности финансов. Так 50-летняя жительница крымской столицы перевела 200 тысяч рублей на чужой банковский счет.
А 69-летняя пострадавшая из Судака, поверив злоумышленникам, перевела на неизвестный счет более 1 миллиона рублей.
Доверчивая 68-летняя жительница одного из поселков Евпатории стала жертвой мошенничества через популярный мессенджер. Женщина обнаружила интересующее ее предложение в одном из сообществ в Телеграме. Покупателям предлагали приобрести автомобили с доставкой непосредственно из Европы. Заявительница, обрадовавшись выгодному предложению, перевела более 520 тысяч рублей на указанный незнакомым банковский счет. После чего лжепродавец перестал ей отвечать на звонки и сообщения.
Как защититься от таких угроз?
Чтобы избежать подобных неприятностей, важно следовать нескольким простым правилам:
1. Никогда не сообщайте свои персональные данные незнакомцам, особенно номера карт, коды подтверждения и пароли.
2. Проверяйте надежность интернет-ресурсов перед совершением покупок онлайн.
3. Будьте осторожны с подозрительными письмами и сообщениями, содержащими ссылки или файлы для скачивания.
4. Не верьте в «безопасные счета» - ЭТО ОБМАН!
5. Не поддавайтесь панике – настоящие сотрудники правоохранительных органов и банков не требуют перевода денег.
Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.
Ранее Более 2 млн россиян воспользовались сервисом «жизненная ситуация» по защите от мошенников
В Симферополе и Судаке полицейскими зафиксированы факты дистанционного мошенничества посредством звонков в мессенджеры. Жертвой мошенников стали сразу две местные жительницы. Потерпевшим поступали звонки от неизвестных, мошенники представлялись сотрудниками правоохранительных органов, работниками «Росфинмониторинга» и убеждали своих жертв перевести средства на якобы «безопасные счета» для сохранности финансов. Так 50-летняя жительница крымской столицы перевела 200 тысяч рублей на чужой банковский счет.
А 69-летняя пострадавшая из Судака, поверив злоумышленникам, перевела на неизвестный счет более 1 миллиона рублей.
Доверчивая 68-летняя жительница одного из поселков Евпатории стала жертвой мошенничества через популярный мессенджер. Женщина обнаружила интересующее ее предложение в одном из сообществ в Телеграме. Покупателям предлагали приобрести автомобили с доставкой непосредственно из Европы. Заявительница, обрадовавшись выгодному предложению, перевела более 520 тысяч рублей на указанный незнакомым банковский счет. После чего лжепродавец перестал ей отвечать на звонки и сообщения.
Как защититься от таких угроз?
Чтобы избежать подобных неприятностей, важно следовать нескольким простым правилам:
1. Никогда не сообщайте свои персональные данные незнакомцам, особенно номера карт, коды подтверждения и пароли.
2. Проверяйте надежность интернет-ресурсов перед совершением покупок онлайн.
3. Будьте осторожны с подозрительными письмами и сообщениями, содержащими ссылки или файлы для скачивания.
4. Не верьте в «безопасные счета» - ЭТО ОБМАН!
5. Не поддавайтесь панике – настоящие сотрудники правоохранительных органов и банков не требуют перевода денег.
Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.
Ранее Более 2 млн россиян воспользовались сервисом «жизненная ситуация» по защите от мошенников